Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 22

"Огонёк"

Безопасность

 

 

Правила поведения на водоемах весной

В последнее время участились случаи гибели людей на водных объектах. В основном все они происходят из-за беспечности граждан, игнорировании ими правил поведения и безопасности на водных объектах.

Государственные инспекторы по маломерным судам инспекторского участка № 2 Центра ГИМС Главного управления МЧС России по Забайкальскому краю напоминают, что приближается время весеннего паводка. Лед на реках становится рыхлым, «съедается» сверху солнцем, талой водой, а снизу подтачивается течением. Очень опасно по нему ходить так как в любой момент он может рассыпаться с шипением под ногами и сомкнуться над головой. Опасны в это время канавы, лунки, ведь в них могут быть ловушки - ямы, колодцы.

Но большую опасность весенний паводок представляет для детей.
Оставаясь без присмотра родителей и старших, не зная мер безопасности, т.к. чувство опасности у ребенка слабее любопытства, играют они на обрывистом берегу, а иногда катаются на льдинах водоема.Кое-кто из подростков умудряются ловить рыбу, находясь на непрочном льду. Такая беспечность порой кончается трагически. В этот период ребятам не следует ходить на водоемы. Особенно опасны для жизни глубокие ямы и промоины, которые не всегда огорожены и обозначены предупредительными знаками. Поэтому в этот период следует помнить: 

на весеннем льду легко провалиться;

перед выходом на лед проверить его прочность - достаточно легкого удара, чтобы убедиться в этом;

быстрее всего процесс распада льда происходит у берегов;

весенний лед, покрытый снегом, быстро превращается в рыхлую массу. 

ЗАПРЕЩАЕТСЯ:

Выходить в весенний период на отдаленные водоемы;

Переправляться через реку в период ледохода;

Подходить близко к реке в местах затора льда, стоять на обрывистом берегу, подвергающемуся разливу и, следовательно, обвалу;

Собираться на мостах, плотинах и запрудах;

Приближаться к ледяным заторам, отталкивать льдины от берегов, измерять глубину реки или любого водоема, ходить по льдинам и кататься на них (нередко дети используют всевозможные плавающие средства и бесхозные лодки, чтобы покататься по первой воде).

РОДИТЕЛИ!

Не допускайте детей к реке без надзора взрослых, особенно во время ледохода, предупредите их об опасности нахождения на льду при вскрытии реки или озера. Помните, что в период паводка, даже при незначительном ледоходе, несчастные случаи чаще всего происходят с детьми. Разъясняйте правила поведения в период паводка, запрещайте им шалить у воды, пресекайте лихачество. Не разрешайте им кататься на самодельных плотах, досках, бревнах или плавающих льдинах. Оторванная льдина, холодная вода, быстрое течение грозят гибелью. Разъясните детям меры предосторожности в период ледохода и весеннего паводка. Следует провести беседы «О правилах поведения на льду и на воде». Долг каждого воспитателя и родителя- сделать все возможное, чтобы предостеречь детей от происшествий на воде, которые нередко кончаются трагически.

ДОШКОЛЬНИКИ!

Не выходите на лед во время весеннего паводка.

Не катайтесь на самодельных плотах, досках, бревнах и плавающих льдинах.

Не прыгайте с одной льдины на другую.

Не стойте на обрывистых и подмытых берегах - они могут обвалиться.

Когда вы наблюдаете за ледоходом с моста, набережной причала, нельзя перегибаться через перила и другие ограждения.

Если вы оказались свидетелем несчастного случая на водоеме, то не теряйтесь, не убегайте домой, а громко зовите на помощь, взрослые услышат и помогут выручить из беды.

Не подходите близко к заторам, плотам, запрудам, не устраивайте игр в этих местах.

Не подходите близко к ямам, котловинам, канализационным люкам и колодцам.

ПОМНИТЕ,ВОДА НЕ ПРОЩАЕТ ОШИБОК!

По вопросам безопасности на воде Вы можете обратиться в инспекторский участок № 2 Центра ГИМС ГУ МЧС России по Забайкальскому краю по адресу: 674310, Забайкальский край, п. Приаргунск, ул. Губина, 2, пом. 19 или по телефону: 89145006049.

 

 

«Осторожно! Компьютерные игры»

        Наше время характеризуется стремительным развитием информационных и компьютерных технологий, которые существенно перестраивают практику повседневной жизни. Современные дети быстро осваивают управление сложными электронными приборами, удивляя этим своих родителей. Наблюдения показывают, что даже двулетние малыши активно пользуются планшетами. Дети словно рождаются с навыками обращения с современными электронными устройствами. Они самостоятельно используют ноутбуки родителей сначала для просмотра мультфильмов, потом для компьютерных игр и общения в социальных сетях.

   Известно, что компьютерные игры очень неоднородны. Многие из них ориентированы на развитие восприятия и логического мышления, обогащение познавательной сферы дошкольника. Существуют немало обучающих программ по развитию навыков чтения, правописания, математического мышления.

Среди огромного разнообразия компьютерных игр отдают предпочтение играм со сценами насилия и агрессии. Выраженная агрессивность содержания вызывает обеспокоенность. В играх дети переживают самые разные чувства- от радостного полета до агрессии и страха. Переживания их очень реалистичны.

К негативным последствиям влияния многих компьютерных игр относится и нарушение развития речи детей. Статистика подтверждает, что дети, проводящие за компьютером все свободное время, владеют навыками развития речи на очень низком уровне. Они не могут грамотно писать и разговаривать, связно излагать свои мысли. Некоторые родители удивляются, почему так происходит, ведь ребенок получает обилие разнообразной информации. Специалисты называют эту причину отставания ребенка в развитии речи – отсутствие практики устного общения и потеря интереса к книгам. Продолжается уменьшение живого общения между детьми и, как следствие, слабыми темпами накапливается словарный запас детей, страдает связная речь, существенно снижается их кругозор.  

Безопасность детей в детском саду – родителям и педагогам

Факторы безопасности детей в детских учебных заведений интересуют как педагогов, так родителей. Для первых важно бескомпромиссно обеспечить детскую безопасность, а вторые хотят быть уверены в том, что их малыш будет огражден со всех сторон. Мы рассмотрим в этой статье взгляд на проблему с обеих сторон. Поскольку, несмотря на итоговые цели у воспитателей и родителей, всё же в итоге у каждого свои задачи.

Итак, начнем с общих тезисов и расставим точки над «i». Безопасность детей в детском саду обеспечивается администрацией и работниками детского учебного заведения, а задача родителей знать и проконтролировать выполнение базовых требований техники безопасности в том учебном заведении, в которое они собираются отдать или уже отдали ребенка. В случае выявления несоответствий родители должны уведомить об этом ответственных лиц. Почему родителям достался контроль лишь базовых требований? Потому что многие факторы лежат вне возможности и компетенции родителей. Например, контроль инфекционных заболеваний у работников детских дошкольных заведений. Теперь подробнее и обо всём по порядку.

Безопасность детей в детских садиках и основные её аспекты

 

У руководителя детского учебного заведения есть ряд механизмов, с помощью которых он может контролировать и повышать безопасность детей находящихся на территории дошкольного образовательного учреждения (ДОУ). При этом директор руководствуется общегосударственными и региональными законами, регламентирующими требования к детской безопасности. Для выполнения поставленных задач и соблюдения нормативов руководитель издает приказы, совершенствует образовательный процесс, нанимает необходимый персонал, дает соответствующие распоряжения работникам детского сада и привлекает подрядчиков. Родители также имеют право оказывать ДОУ добровольную помощь в денежных или материальных средствах, а также принимать участие в работах по облагораживанию детского сада. Принуждать родителей к подобным действиям в государственных дошкольных учебных заведениях никто не имеет права.

Физическая безопасность детей в детском саду

Физическая безопасность каждого ребенка заключается в создании условий гарантирующих защиту здоровья и жизни детей на протяжении всего образовательного процесса. Угрозой в данном случае могут рассматриваться как внешние (террористические, криминальные, неадекватное поведение взрослых), так и внутренние (технические состояние зданий и территории, наличие опасных участков и предметов). Для обеспечения безопасного нахождения малышей необходимо систематически проводить контроль состояния ДОУ, каждый работник детского сада должен иметь инструкции по взаимодействию со службами спасения и коммунальными службами. В первую очередь: полиция (милиция), скорая помощь, служба газа, пожарная и спасательная службы. Механизм взаимодействия с экстренными службами и план действий в случае ЧП и должен быть не только разработан, но и проверен в учебных условия. Для этого, как правило, не реже чем два раза в год необходимо проводить тренировочные занятия по эвакуации, чтобы отработать четкие навыки у персонала и детей. Всегда надо учитывать региональные особенности и опасности связанные с этим.

В большинстве стран бывшего постсоветского пространства сдача помещений ДОУ в аренду запрещена законодательно, но даже если это и не так, то для обеспечения безопасности необходимо не брать арендаторов и не позволять ездить на территории детского сада автомобилям. Очень помогает в обеспечение безопасности детей установка «тревожной кнопки» для вызова правоохранителей и пожарных, а также сигнализация. Для персонала должно быть разработано методическое пособие по обеспечению безопасности на территории детского учебного заведения.

Детей отдавать разрешается только непосредственным родителям. Остальным людям можно отдавать детей только с предварительного письменного согласия родителей.

Безопасность здоровья детей в детском дошкольном заведении

Для безопасности здоровья детей и профилактики инфекционных и простудных заболеваний в ДОУ должен соблюдаться температурный режим, режим проветриваний и освещенности помещений, не должно быть сквозняков. Персонал должен регулярно проходить медицинское обследование на предмет отсутствия инфекционных заболеваний. В штате ДОУ должна быть медсестра контролирующая состояние детей и в случае необходимости вызывающая скорую медицинскую помощь. Регулярным должен быть контроль санитарного состояний садика, а особенно кухни и продуктов на ней. Поставка продуктов должна быть только тех, которые допущены для детского питания и имеют соответствующие сертификаты. Заведующая ДОУ и штатный медик должны составлять и контролировать меню, чтобы оно было гармоничным по калорийности и безопасным для детского организма. В детском садике ежедневно должна проводиться уборка помещений, а периодически и дезинфекция. Дети и персонал должны соблюдать правила личной гигиены.

Дети должны проходить регулярные обследования в медицинских заведениях, и в случае индивидуальных особенностей организма и невосприимчивости каких-то продуктов это должно быть учтено в меню садика.

Пожарная безопасность в детском саду детей

Помещения ДОУ должно соответствовать правилам пожарной безопасности, а легкосгораемые конструкции должны быть обработаны средствами огнезащиты. Также помещения должны иметь запасной выход, огнетушители, пожарный уголок с первичными средствами пожаротушения: песком, ведрами, лопатами, баграми. Необходимо систематически проверять работоспособность гидрантов. Персонал должен пройти инструктаж по профилактике пожаров и действиях в случае их наступления. Также должны быть планы помещений со схемами эвакуации. Для детей должны проводиться занятия по правилам пожарной безопасности, использоваться наглядные материалы и плакаты. Периодически необходимо отрабатывать правила пожарной безопасности на практических учебных занятиях с детьми. Желательно, не реже, чем четыре раза в год.

В помещение должен осуществляться контроль состояния электрооборудования и электросети, а также кухонных плит и системы вентиляции. Желательно наличие в помещениях ДОУ пожарной сигнализации.

Профилактика травматизма и снижение риска несчастных случаев

К сожалению, даже самые строгие меры безопасности не исключают несчастных случаев. Особенно это актуально в случае с маленькими детьми, которым свойственно активное поведение, что в сумме с неорганизованной пока координацией движений и слабой ориентацией в пространстве может приводить к трагическим последствиям. Для минимизации травматизма, необходим четкий контроль и организация действий детей в соответствии с распорядком дня. Дети должны переходит из одной точки в другую парами, держась за руки. Воспитатель всегда должна удостовериться, что все дети пришли в конечную точку. Игровой и воспитательный процесс должны проходить под четким контролем воспитателя и не нести в себе угрозы для здоровья и жизни. Запрещено оставлять детей самих без присмотра воспитателя или его помощника. С детьми необходимо проводить занятия о правилах поведения дома, на улице, на природе и правилах дорожного движения.

Помещения , детская мебель и площадки должны быть травмобезопасны. Крупная мебель, которая может упасть на ребенка, должна быть прикреплена к стене. А процесс прогулок, игр, обучения, питания четко регламентирован и обязателен для выполнения всем персоналом ДОУ. Особенно это важно в случае активных игр и питания. Горячую пищу нельзя наливать в тарелки, когда рядом находятся дети. Предметы для игры должны быть безопасны для малышей и соответствовать их возрасту. Острые углы на улице и в помещениях должны быть закрыты, также надо закрывать низко расположенные стекла, а зеркала должны сзади быть укреплены специальной бронирующей пленкой, которая укрепит зеркало и не позволит ему расколоться на острые осколки. В зимнее время с территории должен убираться лед и сосульки с крыш.

Безопасность детей в детских садиках – взгляд со стороны родителей

 

Каждый родитель, отдавая своего ребенка в детский сад, желает ему лишь лучших условий. Но жизнь вносит свои коррективы, особенно в случае если детские учебные заведения перегружены и выбора особо нет. Но в любом случае родителям не стоит воспринимать детский сад, как милость свыше. Вам стоит запомнить, что конституции практически всех стран постсоветского пространства (Россия, Украина, Белоруссия и т.д.) гарантируют детям бесплатное дошкольное и школьное образование. Поэтому «отсутствие мест» совершенно не является проблемой родителей. Об этом должен беспокоиться районный отдел образования и каждый конкретный руководитель ДОУ. А вам государственная система образования обязана предоставить место в детском саду.

Для обеспечения максимальной безопасности малыша, отдавая ребенка в детский сад, обязательно уведомьте воспитателей группы об индивидуальных особенностях организма. Если ребенок идет в ясельную группу не желательно сразу сдавать его на весь день. Начните с нескольких часов, чтобы малыш привык. У более старших детей всегда выясняйте, как они себя чувствуют, какие происшествия были в группе за день. Вообще, всегда старайтесь быть в живом контакте с воспитателем. При этом не создавать конфликты по мелочам, но и не попускать какие-то крупные проблемы. Еще постарайтесь минимизировать просьбы второстепенного характера либо же задачи вообще не входящие в прямые обязанности воспитателя и напрямую не влияющие на качество воспитательного процесса или безопасность ребенка, например, пожелания вплетать девочке желтые бантики и тому подобные "капризы". Вы как родители должны осознавать, что у воспитателя в группе десятки детей, которые требуют не только внимания, ухода и контроля, но и обучения и развития, поэтому, конечно же, один воспитатель не может полноценно возится с каждым ребенком, как будто он один.

Касательно вопросов безопасности в садике. Проведите самостоятельный осмотр группы и садика. Проверьте качество крепления пристенных шкафчиков, плотность окон, отсутсвие острых углов и опасных для детей предметов. На территории, где гуляют дети, удостоверьтесь в отсутствии старых деревьев, опасных элементов на детской площадке, ям, торчащих из земли острых труб и т.д. Поинтересуйтесь о мерах противопожарной безопасности и учебных мероприятиях для детей и персонала. В случае найденных грубых несоответствий безопасности уведомьте об этом воспитателя или заведующего. Конечно, не стоит сразу идти на прямой конфликт и «диктовать» правила. Диалог стоит всегда вести в доброжелательно рекомендательной форме. Желательно, даже в ключе личной помощи. Например, в написании коллективного письма от родителей в районный отдел образования для выделения средств на какие-то мероприятия по безопасности. В сложных ситуациях стоит обращаться в вышестоящие инстанции для наведения порядка либо же менять детский сад на более безопасный.

  

Советы родителям

«Правила безопасности для дошкольников зимой»

Зимние прогулки всегда приносят малышам очень много радости. Они еще с осени ждут первого снега, когда можно слепить снеговика, поиграть в снежки и конечно же покататься на санках.

К сожалению зимнее время имеет и свои минусы – простуда, ушибы, переохлаждение, обморожение. Этот перечень можно еще продолжить, но…..

Как же обезопасить своего малыша от неприятностей на прогулке зимой?

В этом нам помогут очень простые и всем знакомые правила безопасности для детей зимой. Напомним их сегодня еще раз.
Сильный пронизывающий ветер и низкая температура – это основные факторы риска для ребенка.
Поэтому малыш должен знать:

  • Надевать рукавички, шапку, застегивать все пуговицы нужно еще до выхода на улицу. Поскольку холодный воздух может проникнуть под одежку;
  • Периодически заходить в дом, чтобы согреться и снять влажную одежду;
  • Нельзя оставаться на улице когда метель или очень сильный мороз и ветер;
  • Нельзя грызть сосульки и есть снег. Поскольку снег очень грязный в нем могут быть токсичные вещества. Да и можно запросто простудиться;
  • Нельзя прикладывать язычок к металлу;
  • Нужно ходить посередине тротуара, подальше от крыш домов. Ведь с крыши дома может упасть большая глыба снега вместе с сосульками;
  • Когда на тротуаре сплошной лед, ходить нужно маленькими шагами, наступая при этом  на всю подошву;
  • Нельзя стоя кататься на санках, а на лыжах и коньках кататься нужно только в специально отведенных местах;
  • Если на горке много детей, нельзя толкаться и драться. А если горка расположена рядом с дорогой, или рядом много деревьев или забор, то для игры лучше подыскать другое место;
  • Снежки лепить небольшие, кидать их не очень сильно, а кидать в лицо вообще запрещено.

Родителям же нужно позаботиться:

  • Надеть яркую верхнюю одежду для ребенка, которую легко заметить на расстоянии;
  • Выбрать для малыша подходящее время для прогулки, ведь зимой темнеет очень быстро. И приходиться возвращаться домой тогда, когда на улице горят фонари.
  • Поэтому, особая рекомендация,  надевать на куртку и на обувь ребенка специальную светоотражающую полоску. Или можно прикрепить небольшие светоотражающие игрушки. Обычно они крепятся на рюкзак ребенка. В темноте такая полоска станет заметнее и водитель быстрее ее увидит. Что особенно важно, ведь быстро остановить машину на скользкой дороге практически невозможно;
  • Следите за состоянием снега, не позволяйте детям строить пещеры и тоннели из снега, который может обвалиться;
  • Проследите, чтобы ребенок не играл возле дороги и в зоне работы снегоуборочной машины;
  • Если у вас не очень высокий дом, регулярно очищайте крышу от снега и сосулек, и не позволяйте ребенку самому срывать сосульки с крыши.

Это основные правила безопасности для детей зимой. И выполнять их совсем не сложно.

 


  

Развлечение по ПДД  .« В гости к Мальвине»

 

Для закрепления недели ПДД было проведено развлече-ние . В ходе мероприятия дети были героями досуга. Они нарушали правила дорожного движения, но Инспектор ДПС

нарушителям провел инструктаж и рассказал как нужно вести себя на дороге.

После развлечения дети остались довольны.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дата последнего обновления страницы 29.11.2023
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»