Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 22

"Огонёк"

Работа с родителями

 

Бесплатные консультации по вопросам развития, воспитания и образования детей


 

Консультация для родителей: "Характеристика возрастных особенностей детей разного возраста"


 

Режим и его значение в жизни ребенка

 


 

 Консультация для родителей: "Адаптация ребенка в детском саду"

 


 

Конспект родительского дистанционного собрания в разновозрастной группе


 

Анкета на тему "Азбука питания. полезные продукты"


 

10 вредных продуктов, от которых стоит отказаться


 

Организация питания в детском саду


 Отчет о работе Родительского Университета за период 2019-2020 год


Безопасность в Интернете

 


 

Как защититься от коронавируса 2019-nCoV

По данным Государственной Комиссии здравоохранения в КНР на 02-00 30.01.2020 зарегистрировано 7711 подтверждённых случаев заболевания, вызванных новой коронавирусной инфекцией (2019-nCoV), прирост за сутки 29 % (1737).

Наибольшее количество заболевших зарегистрировано в провинции Хубэй (4587). Летальность составляет 2,2 % (170 случая), что ниже, чем при вызываемых возбудителями семейства коронавирусов атипичной пневмонии SARS/ТОРС (9,6%) (вспышка 2003 году) и Ближневосточного респираторного синдрома (36%). Отслежено 88693 контактных лиц, 81947 находятся под наблюдением.

Эксперты предупреждают, что возможно дальнейшее распространение вируса и есть вероятность развития эпидемии.

Что такое коронавирусы?

Коронавирусы — это семейство вирусов, которые преимущественно поражают животных, но в некоторых случаях могут передаваться человеку. Обычно заболевания, вызванные коронавирусами, протекают в лёгкой форме, не вызывая тяжёлой симптоматики. Однако, бывают и тяжёлые формы, такие как ближневосточный респираторный синдром (Mers) и тяжёлый острый респираторный синдром (Sars).

Каковы симптомы заболевания, вызванного новым коронавирусом?

Чувство усталости

Затруднённое дыхание

Высокая температура

Кашель и / или боль в горле

Симптомы во многом сходны со многими респираторными заболеваниями, часто имитируют обычную простуду, могут походить на грипп.

Если у вас есть аналогичные симптомы, подумайте о следующем:

Вы посещали в последние две недели в зоны повышенного риска (Китай и прилегающие регионы)?

Вы были в контакте с кем-то, кто посещал в последние две недели в зоны повышенного риска (Китай и прилегающие регионы)?

Если ответ на эти вопросы положителен- к симптомам следует отнестись максимально внимательно.

Как передаётся коронавирус?

Как и другие респираторные вирусы, коронавирус распространяется через капли, которые образуются, когда инфицированный человек кашляет или чихает. Кроме того, он может распространяться, когда кто-то касается любой загрязнённой поверхности, например дверной ручки. Люди заражаются, когда они касаются загрязнёнными руками рта, носа или глаз.

Изначально, вспышка произошла от животных, предположительно, источником стал рынок морепродуктов в Ухани, где шла активная торговля не только рыбой, но и такими животными, как сурки, змеи и летучие мыши.

Как защитить себя от заражения коронавирусом?

Самое важное, что можно сделать, чтобы защитить себя, — это поддерживать чистоту рук и поверхностей.

Держите руки в чистоте, часто мойте их водой с мылом или используйте дезинфицирующее средство.

Также старайтесь не касаться рта, носа или глаз немытыми руками (обычно такие прикосновения неосознанно свершаются нами в среднем 15 раз в час).

Носите с собой дезинфицирующее средство для рук, чтобы в любой обстановке вы могли очистить руки.

Всегда мойте руки перед едой.

Будьте особенно осторожны, когда находитесь в людных местах, аэропортах и ??других системах общественного транспорта. Максимально сократите прикосновения к находящимся в таких местах поверхностям и предметам, и не касайтесь лица.

Носите с собой одноразовые салфетки и всегда прикрывайте нос и рот, когда вы кашляете или чихаете, и обязательно утилизируйте их после использования.

Не ешьте еду (орешки, чипсы, печенье и другие снеки) из общих упаковок или посуды, если другие люди погружали в них свои пальцы.

Избегайте приветственных рукопожатий и поцелуев в щеку, пока эпидемиологическая ситуация не стабилизируется.

На работе- регулярно очищайте поверхности и устройства, к которым вы прикасаетесь (клавиатура компьютера, панели оргтехники общего использования, экран смартфона, пульты, дверные ручки и поручни).

Правильно пользоваться медицинской маской.

 

1. Аккуратно закройте нос и рот маской и закрепите её, чтобы уменьшить зазор между лицом и маской.

2. Не прикасайтесь к маске во время использования. После прикосновения к использованной маске, например, чтобы снять её, вымойте руки.

3. После того, как маска станет влажной или загрязнённой, наденьте новую чистую и сухую маску.

4. Не используйте повторно одноразовые маски. Их следует выбрасывать после каждого использования и утилизировать сразу после снятия.

Что можно сделать дома.

Расскажите детям о профилактике коронавируса. Дети и подростки больше других рискуют заразиться, они часто близко взаимодействуют друг с другом и не являются эталоном в поддержании чистоты.

Объясните детям, как распространяются микробы, и почему важна хорошая гигиена рук и лица.

Убедитесь, что у каждого в семье есть своё полотенце, напомните, что нельзя делиться зубными щётками и другими предметами личной гигиены.

Часто проветривайте помещение.

Можно ли вылечить новый коронавирус?

Не существует специфического противовирусного препарата от нового коронавируса- так же, как нет специфического лечения от большинства других респираторных вирусов, вызывающих простудные заболевания.

Вирусную пневмонию, основное и самое опасное осложнение коронавирусной инфекции, нельзя лечить антибиотиками. В случае развития пневмонии, - лечение направлено на поддержание функции лёгких.

Кто в группе риска?

Люди всех возрастов рискуют заразиться вирусом. В заявлении комиссии по здравоохранению Ухани говорится, что возраст 60 самых последних случаев составляет от 15 до 88 лет.

Однако, как и в случае большинства других вирусных респираторных заболеваний, дети и люди старше 65 лет, люди с ослабленной иммунной системой - в зоне риска тяжёлого течения заболевания.

Есть ли вакцина для нового коронавируса?

В настоящее время такой вакцины нет, однако, в ряде стран уже начаты её разработки.

В чем разница между коронавирусом и вирусом гриппа?

Коронавирус и вирус гриппа могут иметь сходные симптомы, но генетически они абсолютно разные.

Вирусы гриппа размножаются очень быстро - симптомы проявляются через два-три дня после заражения, а коронавирусу требуется для этого до 14 дней.

Новый коронавирус страшнее прошлых эпидемий?

Испанка, или испанский грипп, вызванный вирусом H1N1 - остаётся самой разрушительной пандемией гриппа в современной истории. Заболевание охватило весь земной шар в 1918 году и, по оценкам, привело к гибели от 50 до 100 миллионов человек.

Вспышка свиного гриппа 2009 года, унесла жизни 575,400 человек.

  

Азиатский грипп в 1957 году, привёл к гибели примерно двух миллионов человек, а гонконгский грипп 11 лет спустя унёс один миллион человек.

 

ФБУЗ «Центр гигиенического образования населения» Роспотребнадзора


 

ПДД для родителей

 


 

 

Организация питания в ДОУ


 

Постановление "об установлении размера платы, взимаемой с родителей за присмотр и уход за детьми"


 

Отчет о работе Родительского университета


 

Жестокое обращение с детьми.

По данным российской статистики:
• насилие, в той или иной форме, совершается в каждой четвёртой российской семье,
• около 2 миллионов детей в возрасте до 14 лет ежегодно избиваются родителями,
• более 50 тысяч детей ежегодно убегают из дома, спасаясь от жестокого обращения в семье,
• 25 тысяч из них находятся в розыске,
• около 2 тысяч детей ежегодно сводят счеты с жизнью

Наказания:

Физическое насилие - нанесение физических повреждений, телесных наказаний.  Это также изоляция в темной комнате, изоляция в угол, лишение еды (вкусностей).  Когда взрослый наказывает маленького ребенка, ребенок чувствует беспомощность. Эти чувства могут в дальнейшем сделать ребенка депрессивным или агрессивным.  И это не решает проблем. Это только заставляет чувствовать ребенка плохо по отношению к самому себе. Низкая самооценка может остаться у него на всю жизнь. Это нередко сказывается здесь в школе, когда ребенок приходит и находит свою жертву, на которой он также может возместить выплеснуть весь свой негатив. Именно в большинстве случаев по этой причине происходят школьные выяснения отношений. Физические повреждения видны при медицинских осмотрах…(звонок в полицию и органы опеки). Дети знают, что есть телефон доверия и нередко сами обращаются за помощью.

 Моральная жестокость - это неспособность родителей удовлетворять основные нужды и потребности ребенка: в пище, одежде, жилье, медицинской помощи, воспитании, образовании, отсутствие условий для нормальной жизни ребёнка, заботы о его здоровье и развитии, а также недобросовестное выполнение обязанностей по воспитанию ребенка, в результате чего его здоровье и развитие нарушаются.

Психологическое насилие – отсутствие любви и внимания к ребёнку, унижение его человеческого достоинства, грубость (словесные оскорбления, угрозы и т.п.).  Самое первая и самая основная причина, почему дети плохо себя ведут: борьба за внимание, потребность в вашем внимании. Если ребенок не получает нужного количества внимания, которое ему так необходимо для нормального развития и эмоционального благополучия, то он находит свой способ его получить: непослушание. Родители то и дело отрываются от своих дел, сыплют замечания… Нельзя сказать, что это уж очень приятно, но внимание все-таки получено. Лучше такое, чем никакого!

Как говорят “Хорошие детки – дому венец, плохие детки – дому конец”. Так вот, чтобы наши с вами детки были хорошими, мы должны знать, как подобрать ключики ко всем замочкам в душе ребенка. 

Здесь недопустимы физические наказания. Физические наказания учат детей неправильному, нецивилизованному способу решения проблем. Рукоприкладство родителей освобождает ребенка от чувства вины, и он считает, что волен поступать так, как ему вздумается, развивает у него упрямство. Дети с сильной нервной системой в результате физических наказаний вырастают грубыми, жестокими, лживыми, дети со слабой нервной системой – боязливыми, вялыми, нерешительными. У тех и других вследствие физических наказаний возникает отчужденность в отношениях с родителями. Дети перестают уважать старших, считаться с ними, испытывают чувство мести, страх.

К педагогически оправданным наказаниям относятся:

- замечание, но сделанное так, чтобы оно дошло до сознания ребенка;

- выговор – серьезно и строго поговорить о недопустимости недостойного поведения;

- лишение ребенка чего-то приятного, без чего можно обойтись: просмотр телепередач, лакомств и др., но важно, чтобы он знал, за что наказан;

- недопустимо наказание ребенка трудом, поскольку труд должен быть радостью;

- осторожно используйте насмешки, поскольку они могут вызвать потерю родительского доверия;

- недопустимо злоупотреблять запретами, так как бесконечные запрещения вызывают у ребенка стремление противодействовать им. 

Что нужно каждому ребёнку, чтобы вырасти здоровым и полноценным человеком:


1. Уважение.  
2. Физическая забота.

3. Похвала и призы. 

4. Внимание. 

5. Доверие.

 

6. Любовь.  

 

 

 

 

 

Памятка родителям по созданию благоприятной семейной атмосферы

 

 

 

Права ребенка и ответственность родителей по воспитанию детей

 

 


 

13.10.2017 года проводилось общее родительское собрание на тему «Основные направления воспитательно-образовательной и оздоровительной работы с детьми на новый 2017-2018 учебный год в разновозрастной группе».

Цель собрания: расширение контакта между педагогами и родителями; моделирование перспектив взаимодействия на новый учебный год; повышение педагогической культуры родителей.

Задачи: познакомить родителей с возрастными особенностями детей; научить родителей наблюдать за ребенком, изучать его, видеть успехи и неудачи, стараться помочь ему развиваться в его собственном темпе, проведение оздоровительных мероприятий в домашних условиях (прогулки, закаливание, п\игры дома и на свежем воздухе).

Решение родительского собрания:

1.Установить режим пребывания на групповых родительских собраниях 1 раз в квартал. Время начала проведения родительского собрания – 16.00

2.Председателем родительского комитета группы избрать: Бирюкова Р.Г

Секретарем родительского комитета: Беляева М.С

Члены родительского комитета: Макарова С.А; Банщикова М.Н

3.Принять к сведению содержание памятки «Памятка по профилактике ОРВИ и ГРИППа».

4. Подведение итогов в форме анкетирования на тему «Здоровый образ жизни в семье»

 

 

             

  

 


 

   Рекомендации родителям в период адаптации детей младшего возраста к условиям ДОУ

 

В период адаптации взаимодействие воспитателя с родителями приобретает особое значение. Ни родитель, ни педагог не могут облегчить процесс адаптации в одиночку.

Основными формами работы детского сада и семьи в адаптационный период являются:

– консультации;

– анкетирование;

– родительские собрания;

– беседы;

– папки передвижки.

Каждый родитель получает памятку о том, как помочь своему ребенку легче адаптироваться к условиям детского сада. Необходимое условие успешной адаптации - согласованность действий родителей и воспитателей, сближение подходов к индивидуальным особенностям ребенка в семье и детском саду.

Целесообразно рекомендовать родителям в первые дни приводить ребенка только на прогулку - так ему проще познакомиться с воспитателями и другими детьми. Причем желательно приводить ребенка не только на утреннюю, но и на вечернюю прогулку, когда можно обратить его внимание на то, как мамы и папы приходят за детьми, как они радостно встречаются. В первые дни стоит приводить ребенка в группу позже 8 часов, чтобы он не был свидетелем слез и отрицательных эмоций других детей при расставании с мамами.

Задача воспитателя –познакомить родителей с условиями пребывания детей в ДОУ: пригласить их осмотреть групповые помещения, показать шкафчик, кровать, игрушки, рассказать, чем ребенок будет заниматься, во что играть, познакомить с режимом дня, вместе обсудить, как облегчить период адаптации.

Маленькие дети очень привязаны к маме. Ребенку хочется, чтобы мама все время была рядом. Поэтому очень хорошо иметь в группе «семейный» альбом с фотографиями всех детей группы и родителей. В этом случае малыш в любой момент сможет увидеть своих близких и уже не так тосковать вдали от дома.

В свою очередь, родители должны внимательно прислушиваться к советам педагога, принимать к сведению его консультации, наблюдения и пожелания. Если ребенок видит хорошие, доброжелательные отношения между своими родителями и воспитателями, он гораздо быстрее адаптируется в новой обстановке.

Формирование у ребенка чувства уверенности.

Одна из задач адаптационного периода - помочь ребенку как можно быстрее и безболезненнее освоиться в новой ситуации, почувствовать себя увереннее, хозяином ситуации. А уверенным малыш будет, если узнает и поймет, что за люди его окружают; в каком помещении он живет и т.д. Решению этой задачи, начиная с первого дня пребывания в саду, посвящается все первое полугодие (до января).

Для формирования чувства уверенности в окружающем необходимо:

·         знакомство, сближение детей между собой;

·         знакомство с воспитателями, установление открытых, доверительных отношений между воспитателями и детьми;

·         знакомство с группой (игровая, спальная и др. комнаты);

·         знакомство с детским садом (музыкальный зал, медкабинет и др.);

·         знакомство с педагогами и персоналом детского сада.

На протяжении всего адаптационного периода необходимо проводить игровые занятия, основными задачами которых являются: преодоление стрессовых состояний у детей, эмоционального и мышечного напряжения; снижение импульсивности, излишней двигательной активности, тревоги, агрессии; развитие навыков взаимодействия детей друг с другом; развитие речевой активности, восприятия, внимания; развитие общей и мелкой моторики, координации движений; развитие игровых умений и навыков. Можно рекомендовать такие игры, как: «Уложим куклу Катю спать», «Ох красивый теремок – очень-очень он высок», «Чаепитие», «Устроим кукле комнату», «Мы встречаем гостей», «Купание куклы Кати», «Встреча с доктором Айболитом», «Рассмешим наши игрушки».

Показателями окончания адаптационного периода являются:

– спокойное, бодрое, веселое настроение ребенка в момент расставания и встреч с родителями;

– уравновешенное настроение в течение дня; адекватное отношение к предложениям взрослых;

– общение с ними по собственной инициативе;

– умение общаться со сверстниками, не конфликтовать;

– желание есть самостоятельно, доедать положенную норму до конца;

– спокойный дневной сон в группе до назначенного по режиму времени;

– спокойный ночной сон, без просыпания до утра.

Если малыш с радостью и много говорит о детском саде, если спешит туда, если у него там друзья и куча неотложных дел, можно считать, что адаптационный период закончился.

Таким образом, продуктивного взаимодействия педагогов и родителей воспитанников будут способствовать, по нашему мнению, повышению эффективности процесса адаптации детей младшего дошкольного возраста к условиям ДОО.

 


 

Консультация для родителей «Культура безопасности детей дома»

 

 Мы живём в мире, наполненном новыми технологиями на красавице - земле, которая даёт людям возможность существовать. Но бывают ситуации, когда человек должен защищать свою жизнь от опасных явлений природы, аварий и катастроф.

Каждый из нас может оказаться в непредвиденной ситуации, кто же поможет человеку, оказавшемуся в опасности? Прежде всего он сам! Понять это - значить сделать первый, самый важный шаг в изучении основ безопасности жизнедеятельности. Мы взрослые должны быть главными помощниками на этом пути, для своего ребёнка. Обязаны научить детей предвидеть опасные ситуации и избегать их, а в крайнем случае быть максимально к ним готовыми.

Безопасность в доме.

Вы можете возразить: "Ну какие опасности дома?" В родном доме нам знаком каждый уголок, здесь тепло и уютно, рядом мама, папа, бабушка, дедушка."

Так-то оно так! Но ведь в доме наверняка есть электроприборы, на кухне стоит газовая или электрическая плита, из крана течёт горячая и холодная вода. И электричество, и газ, и вода могут стать причиной опасности. А любую опасность легче предвидеть и избежать, чем бороться с ней. Прежде чем что-либо сделать, подумайте о том, к чему наши действия могут привести?

Основные правила безопасности детей в доме.

- Острые, колющие и режущие предметы: все острые колющие и режущие предметы обязательно надо класть на свои места. Порядок в доме не только для красоты, но и для безопасности.

Неприятность сесть на кнопку.

Можешь ты поранить попку.

Дом в порядке содержи:

Вилки, ножницы, ножи,

И иголки, и булавки

Ты на место положи!

- Электрические приборы: они могут ударить током или стать причиной пожара. Уходя из дома и даже из комнаты, обязательно выключите телевизор, магнитофон, утюг и другие электроприборы.

Объясните ребёнку.

Никогда не тяни за электрический провод руками (а кота – за хвост). Ни в коем случае не подходи к оголённым проводам и не дотрагивайся до них.

Не суй в розетку пальчик –

Ни девочка, ни мальчик!

Лекарства и бытовая химия.

Расскажите ребёнку: ни в коем случае не пробуй никаких лекарств. Во-первых, это невкусно, а во-вторых, неправильно принятое лекарство может оказаться ядом.

Что такое бытовая химия? Это стиральные порошки, средства для мытья посуды, средства от тараканов и многое другое. Дети, конечно, не тараканы, но яд от тараканов действует и на людей. Поэтому, ребёнок, ни в коем случае не должен открывать никаких упаковок с бытовой химией.

   ***
Много тюбиков и баночек
Есть в шкафах у наших мамочек.
В них хранятся средства разные.

К сожалению, опасные...
Кремы, пасты и таблеточки 
Не берите в руки, деточки: 
Эта бытовая химия –
Как отрава очень сильная!

Вспомните сказки.

- Что случилось с Алисой в Стране Чудес, когда она выпила из незнакомого пузырька?

- В какой сказке принцесса укололась веретеном и что после этого произошло?

- "Волк и семеро козлят."

- "Три поросёнка."

- "Красная шапочка."

Большинство известных сказок содержит хотя бы один элемент грубого нарушения правил безопасного поведения, и этот момент легко обсудить с ребенком.

Можно поступить и по-другому — самим придумывать сказки на тему безопасности, где место главного героя займет ваш малыш. Еще один вариант — взять и переиначить знакомую историю так, чтобы ее персонажи держали ухо востро, все время были начеку и проявляли чудеса осторожности.

Невидимая и неслышимая опасность – газ.

Познакомьте детей с правилами.

- Почувствовав запах газа, срочно скажи об этом взрослым.

- Сразу же открыть окна и проветрить квартиру.

- Проверь, закрыты ли краны на плите.

- Немедленно позвони по телефону 04.

- Ни в коем случае не включай свет и не зажигай спички.

 ***

Выключай в квартире газ –

За газом нужен глаз да глаз!

Запах чувствуя в квартире,

Позвоните 04.  

Правила безопасности, если ребёнок на балконе.

- Никогда не играй на балконе в подвижные игры.

- Не перегибайся через перила балкона (если внизу что-то интересное, лучше спуститься вниз по лестнице).

***

Человек – не птица:

Удобнее по лестнице спуститься.

Без парашюта с высоты

Прыгают только коты.

Больно падать с этажа

Мягким местом на ежа.

- Никогда не катайся на перилах (со скоростью выше шестидесяти ступенек носом в час), если не хочешь сломать себе ногу, руку или даже голову…

  ***
 Друг, по перилам опасно кататься! 
 Можешь качнуться - и не удержаться, 
 Или штанами за болт зацепиться... 
 Больно спиной на ступеньки свалиться!
 Или сорвешься в пролет - что тогда?
 Это уже по страшнее беда!
 Так что собой не рискуй, не катайся,
 А по ступенькам спокойно спускайся!  

Опасность – лифт.

Дети должны знать правила пользования лифтом.

- Не торопись, прежде чем войти в лифт. Убедись, что кабина лифта перед тобой.

- Не пытайся залезть на крышу кабины или спуститься в шахту лифта.

- Если лифт случайно застрял, не волнуйся и не бойся. Нажми на кнопку "Вызов диспетчера" и громко зови на помощь.

- Лифт может остановиться, если вес слишком большой. Поэтому не нужно заходить в лифт, где много людей.

  ***

Не прыгай тут -

Лифт не батут!

Лифт хороший и полезный,

Потому что он железный.

Но сломаться может он,

Если весишь восемь тонн.

Личная безопасность дома.

В жизни встречаются не только опасные предметы, но и опасные люди. Таких людей называют преступниками. Мамы, папы доведите до сведения ребёнка, если он дома один, следующие правила безопасности.

- Ни в коем случае не открывать дверь, если звонит незнакомый человек.

- На все вопросы и просьбы незнакомца отвечать: "Нет".

- Если в дверь звонит почтальон, монтёр, врач или даже милиционер, всё равно не открывай дверь, если не знаешь этих людей. Преступники могут переодеться в любую форму.

 ***

Не пускайте дядю в дом,

Если дядя незнаком!

И не открывайте тёте,

Если мама на работе.

Ведь преступник, он хитёр,

Притворится, что монтёр.

Или даже скажет он,

Что пришёл к вам почтальон.

Он покажет вам пакет

(А под мышкой – пистолет.)

Или он надел халат,

А под ним штук пять гранат.

А за ним спешит "старушка",

У неё в авоське пушка.

В жизни всякое бывает

С тем, кто двери открывает.

Чтоб тебя не обокрали,

Не схватили, не украли,

Незнакомцам ты не верь,

Закрывай покрепче дверь!

- Если незнакомый человек пытается открыть дверь, сразу же позвони в милицию по телефону 02 и назови свой адрес.

- Если дома нет телефона, зови на помощь из окна или с балкона.

- На вопросы незнакомых людей по телефону: "Дома ли родители?" – отвечай, что дома, но они заняты и подойти к телефону не могут.

- Не верь, что кто-то придёт или приедет к тебе по просьбе родителей, если родители сами не позвонили тебе или не сообщили об этом заранее.

Это только несколько, основных правил культуры безопасности, которые должны знать наши дети.

"Кто сильно ошибается,

Тот сильно ушибается!"

Самое главное правило: ПРАВИЛА БЕЗОПАСНОСТИ ВАЖНО НЕ ТОЛЬКО ЗНАТЬ, НО И СОБЛЮДАТЬ!

Познакомьте вашего ребёнка с пословицами, поговорками, поясните их смысл.

- "Не зная броду, не суйся в воду".

- " Не живи чужим умом, а живи своим разумом".

- "Чем ближе беда, тем больше ума".

- " Человек неучёный, - что топор не точёный".

- "Незнайка лежит, а знайка далеко бежит".

"Дар любви".

Ребёнок - это дар любви.

Храни его и с ним живи

В единстве и созвучье тонком.

Ты отвечаешь за ребёнка… !

Уважаемые родители, берегите жизнь и здоровье ваших детей!

 

 

Дата последнего обновления страницы 29.11.2023
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»