Информация об обеспечении возможности получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья в МДОУ № 22 «Огонёк» (один ребёнок - ЗПР)
Наименование показателя |
Перечень специальных условий, имеющихся в образовательном учреждении |
Наличие оборудованных учебных кабинетов, объектов для проведения практических занятий, библиотек, объектов спорта, средств обучения и воспитания, в том числе приспособленных для использования инвалидам и лицам с ограниченными возможностями здоровья |
Инвалиды и лица с ОВЗ небольшой и средней степени тяжести участвуют в образовательном процессе на общих основаниях.
Разработанная адаптированная образовательная программа
Специально предусмотренные и оборудованные помещения отсутствуют. |
Обеспечение доступа в здания образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья |
НЕТ |
Условия питания обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья |
Для воспитанников МДОУ № 22 «Огонёк» предусматривается 4-х разовое сбалансированное питание, витаминный завтрак, организация горячего питания, по перспективному меню. Питание проводится на общих основаниях в групповой комнате |
Условия охраны здоровья обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья |
Здание МДОУ № 22 «Огонёк» оснащено противопожарной сигнализацией, информационным табло (указатели выхода), необходимыми табличками и указателями и звуковой информацией для сигнализации об опасности, а также знаками направления движения при эвакуации и знаками направления открывания дверей. |
Доступ к информационным системам и информационно- телекоммуникационным сетям, в том числе приспособленным для использования инвалидам и лицам с ограниченными возможностями здоровья |
НЕТ |
Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального использования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья |
НЕТ |
Кадровое обеспечение образования (наличие в штате организации педагогических работников, имеющих основное образование и (или) получивших дополнительное образование для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья |
Прошли курсы повышения квалификации воспитатели: |
Наличие общежития, интерната, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья, количество жилых помещений в общежитии, интернате для иногородних обучающихся, формировании платы за проживание в общежитии |
НЕТ |




Охрана здоровья обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ОВЗ
В ДОУ соблюдаются требования, предъявляемые к образовательным учреждениям в части охраны здоровья воспитанников в соответствии с приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 28.12.2010 N 2106 «Об утверждении федеральных требований к образовательным учреждениям в части охраны здоровья обучающихся, воспитанников»,
Для упражнений в ходьбе, беге, прыжках, равновесии используются различные дорожки, косички, змейки, для «подлезания» - дуги, имеются пособия для профилактики плоскостопия, для подвижных игр и упражнений общеразвивающего воздействия..
Одной из форм оздоровительной работы является утренняя гимнастика которая проводится ежедневно, также после дневного сна проводится ежедневная бодрящая гимнастика, где используются разнообразные комплексы упражнений в стихотворной и игровой форме. В различных формах физкультурно-оздоровительной работы используется дыхательная гимнастика, пальчиковая гимнастика и другие здоровьесберегающие технологии.
Проводится работа по созданию у детей представлений о здоровом образе жизни. Во время бесед прививаем навыки ухода за своим телом, оказании эмоциональной помощи, развиваем представление о строении своего тела, назначении органов. Детям даем элементарные знания о том, как не навредить своему организму.
Здоровьесбережение в работе с родителями
Планомерная работа с родителями позволяет повысить их компетентность в вопросах физической подготовленности и сделать их своими партнёрами в вопросах здоровьесбережения.
Система оздоровительной работы включает
№ п/п |
Формы и методы |
Содержание |
1. |
Обеспечение здорового ритма жизни |
- Базовый режим дня по возрастным группам (холодный, летний период года);
- Щадящий режим дня (в дни карантинов и повышенной заболеваемости) |
2. |
Физические упражнения |
- утренняя гимнастика;
- физкультурно-оздоровительные занятия;
- подвижные и динамические игры;
- профилактическая гимнастика (дыхательная, улучшение осанки, плоскостопия);
- спортивные игры;
- оздоровительный бег, ходьба |
3. |
Гигиенические и водные процедуры |
- мытье рук;
- игры с водой; |
4. |
Воздушные ванны |
- проветривание помещений (в том числе сквозное);
- прогулки на свежем воздухе
- обеспечение температурного режима |
5. |
Активный отдых |
- развлечения, праздники, забавы, игры;
- дни здоровья; |
6. |
Закаливание |
- босоножье
- дыхательная гимнастика |
Безопасность детей в ДОУ.
Главная цель охраны труда в детском саду: создание и обеспечение здоровых и безопасных условий труда, сохранение жизни и здоровья воспитанников и работающих, создание оптимального режима труда, обучения и организованного отдыха.
В связи с этим проводятся следующие мероприятия:
- Приказом заведующего введен контрольно-пропускной режим;
- в группе имеется медицинская аптечка
- на физкультурное оборудование 2 раза в год составляется акт обследования, все возможные неисправности и дефекты устраняются незамедлительно;
- на прогулочных площадках игровое и физкультурное оборудование (скамьи, горки, песочницы, колеса для лазанья и т.д.) надежно закреплено;
- прогулочные площадки, веранды безопасны для прогулок т.е. нет опасных для детей предметов (гвоздей, досок, стекла и т.д.), проводится ежедневная уборка территории;
- разработан паспорт дорожной безопасности для детей, родителей и сотрудников ДОУ;
Пожарная безопасность
- имеется стенд«Пожарная безопасность».
- в ДОУ установлена автоматическая пожарная сигнализация со звуковым оповещателем
- имеются 4 огнетушителей;
- в каждой комнате ДОУ установлен дымовой датчик;
- в группе оформлен уголок безопасности для детей и информация для родителей в приемных;
- проводятся беседы и занятия с детьми на тему пожарной безопасности в детском саду и дома
- 2 раза в год проводятся практические занятия по правилам эвакуации в случае возникновения пожара;
Антитеррористическая безопасность.
- В ДОУ разработан паспорт антитеррористической безопасности;
- проводятся инструктажи и практические занятия с сотрудниками на нахождение бесхозного предмета и действие в случае возникновения ЧС;
- проводится ежедневная проверка целостности входных дверей, замков;
- прогулочные площадки ежедневно проверяются перед прогулкой воспитателем на наличие постороннего предмета;
Дорожная безопасность.
- разработан паспорт дорожной безопасности;
- проводятся инструктажи и практические занятия для детей и родителей о правилах безопасности на дороге.
- в группе оформлен уголок дорожной безопасности для детей и информация для родителей в приемных.